Hbs-travel.ru

География

Территориальная организация

Энергетика

Производство масличных культур выросло в 1997 г. на 2% по сравнению с 1996 г. и составило свыше 1,3 млн. т. При этом рост был вызван исключительно увеличением урожая маслосемян сои до 0,85 млн. т. при сохранении в целом характерной для последних пяти лет понижательной тенденции в сборе урожая маслосемян подсолнечника. За период 1993-97 гг. ежегодный сбор маслосемян этой культуры уменьшался в среднем на 7% и составил в 1997 г. 0,48 млн. т.

Производство сахарной свеклы после резкого падения в 1996 г. на 12% до 12,3 млн. т. несколько стабилизировалось, однако, по-прежнему сохранилось на достаточно низком уровне в 11,5 млн. т.

Сбор табака составил 0,12 млн. т.

Производство овощей и фруктов в 1997 г. осталось на уровне 1996 г., соответственно 10,5 и 9,5 млн. т., со специализацией на выращивании томатов, моркови, бобовых, капусты, лука, огурцов, салатов, картофеля, яблок, груш, персиков, абрикосов, киви и цитрусовых.

Увеличилось производство винограда. В 1995 г. на 10% до 8,4 млн. т. В 1997 г. было собрано 9,5 млн. т., что позволило увеличить производство вин до 60 млн. гектолитров. Сбор оливок увеличился на 6% до 3 млн. т.

В 1996-97 гг. сохранялось стабильное положение в животноводстве. Выпуск животноводческой продукции в 1996 г. увеличился на 1,4% до 5,1 млн. т. за счет роста производства говядины и свинины соответственно на 3 и 2,4%. В 1997 г. уровень производства практически не изменился. В Италии было произведено (в убойном весе) 1,6 млн. т. говядины, 1,6 млн. т. свинины, 1,4 млн. т. мяса птицы. Улучшилось положение в производстве молока. В результате повсеместно начатого процесса переоснащения молочных ферм современным доильным оборудованием в 1996-97 гг. не только была приостановлена тенденция ежегодного сокращения производства молока (в 1993-95 гг. в среднем на 1,2% ежегодно), но и имело место увеличение его производства соответственно на 2,5 и 2%. В 1997 г. производство коровьего молока достигло 104 млн. т.

В перерабатывающей промышленности Италии в 1996-97 гг. впервые с 1984 г. отмечался некоторый спад производства, что явилось результатом падения потребления внутри страны и сокращения экспорта. В наибольшей степени сократилось производство сахара (в среднем на 11%), готовых мясопродуктов (на 5%), кондитерских изделий (на 4%), пива (на 10%), ликероводочных изделий (на 9%). Рост производства отмечался лишь в отраслях по производству детского питания и диетических продуктов (6,5%), макаронных изделий (5%), консервированных овощей и фруктов (4,5%). Потребление макаронных и хлебобулочных изделий (115 кг. в год на душу населения) на 40% выше, чем в среднем в ЕС (81 кг.), овощей и фруктов (150 кг.) – на 30% (в ЕС – 116 кг.). Потребление мяса и мясопродуктов, особенно из свинины, заметно ниже – 33 кг. против 41 кг. в среднем по ЕС.

Объем производства с/х продукции и продовольствия в Италии меньше объемов потребления. Уровень самообеспеченности сельхозпродукцией и продовольствием составляет около 86%.

В общем объеме итальянского импорта на долю продукции АПК приходится около 15%, экспорта – 7%. Основными товарными экспортными позициями Италии традиционно являются свежие и переработанные овощи и фрукты, включая оливки (23% от стоимости агропродовольственного экспорта); вина (12%); макаронные изделия (7%). В импорте преобладают мясо (13%); молоко и молочные продукты (11%); рыба и рыбопродукты (9,5%); пшеница, в основном для фуражных целей (7%); кофе, какао (3%); семена масличных культур (1,5%).

Основной поток экспорта агропродовольственной продукции (66,5%) идет в страны ЕС, в т.ч. в Германию (26%), Францию (13,5%), Великобританию (8%). Свыше 7,5% экспорта приходится на США, 3,5% – на страны ЦВЕ, 2,3% – СНГ.

Большая часть импорта (68%) приходится также на страны ЕС (Францию – 20%, Германию – 13%, Нидерланды – 10%). На импорт из США приходится 3,7%, стран ЦВЕ – 2,4%, СНГ – 2,1%.

Доля России в общем объеме внешней торговли Италии с/х сырьем и продовольствием составляет 1,8%.

О деятельности «Пармалат» в России. Фирма «Пармалат» – одна из крупнейших компаний Италии в области переработки молока и производства продуктов питания. Годовой объем продаж только на внутреннем рынке превышает 160 млрд. лир. Фирма имеет 10 предприятий в Италии с общим количеством занятых на них 2 тыс. человек. Основной упор руководство компании делает на расширение продаж за рубежом, доля которых составила в 1997 году около 70%.

Итальянская компания присутствует на российском рынке с 1992 года: тогда в Москве было создано первое СП с лианозовским молочным заводом, открыта компания «Пармалат-Россия». В 1992 году «Пармалат» подписала также соглашение о сотрудничестве с петербургским молочным заводом, приобретя 29% акционерного капитала общества «Петмол». Перейти на страницу: 1 2 3

Другие полезные материалы

Размещение угольной промышленности России Уголь - самый распространенный в мире энергетический ресурс. Уголь стал первым видом ископаемого топлива, используемым человеком. Уголь – вид горючих ископаемых, представляющий собой окаменевшие остатки древних пресноводных растений и отличающийся качествен ...